Конец XIX века, благодаря множеству приключенческих фильмов и литературы, в нашем сознании неразделимо связан с гениальными преступниками и не менее гениальными сыщиками. Для первых крайне важны мотивы, для вторых — возможность эти мотивы расшифровать.
Данные правила регулируют совершение и раскрытие преступлений. Если вы не детектив и не преступник, подробно запоминать их необязательно.
Преступления на игре делятся на два типа:
Улики — карточки с кодом (будут в конверте персонажа). Оставляя улики, к карточке можно доложить в пакет и антуражные вещи, связанные с персонажем.
В коде зашифрована информация (пол, возраст, цвет волос, национальность и прочее). Частичную расшифровку знают детективы.
Улики нельзя отбирать и воровать.
Улики необходимо оставлять, если этого требует Карточка Выбора (в момент, указанный в карточке) или гаджет (в момент применения).
Улики преступник раскладывает в пределах помещения (или в радиусе 5 метров на улице). Улики можно крепить на стены зданий, прятать в игровой мебели или оставлять на земле, накрывать игровыми предметами или просто бросить на землю не глядя (в зависимости от желания или наличия времени).
Если совершаются несколько преступлений последовательно (например, похищение, чтобы потом пытать и затем — убить), то улики оставляются на каждом этапе. Если несколько одинаковых Злодеяний совершаются последовательно (например, если жертву похищения перевозят с места на место), то улики также оставляют каждый раз.
Детективы — персонажи, обладающие способностью собирать улики и игровыми знаниями об их расшифровке.
Улики могут собирать только детективы. Все собранные улики передаются в хранилище в отделении полиции локации, в которой произошло преступление. Детективы не могут нарушить это правило. В случае, если преступление произошло в нейтральной зоне (Балканы, отдаленные страны, в которых занимаются исследованиями археологи), улики отдаются в хранилище страны, из которой происходит детектив, их собравший, но всегда все улики по одному преступлению хранятся вместе.
Любой персонаж может ознакомиться с хранилищем улик в соответствии с процессуальными нормами страны. Эти нормы должны регламентировать способ доступа, но не могут носить запретительный характер. Похищать улики из хранилища нельзя.
Судмедэксперты Скотланд–Ярда исследуют трупы в своей лаборатории, чтобы узнать орудие убийства и получить больше информации о жертве. Если же труп не был вовремя обнаружен (см. правила по боевке), то, возможно, какие–то останки можно найти на Кладбище безымянных в Вене.
Детективы вправе задерживать преступников (как Злодеев, так и совершивших проступок) для немедленной доставки их в суд, не более одного раза для одного преступления.
Задержание не считается нарушением максим, если: 1) преступник схвачен на месте преступления с поличным, или 2) детектив изложил свои подозрения другому детективу и тот согласен с ним.
Задержание человека, которого детектив считает невиновным, всегда является нарушением максим вне зависимости от улик и убежденности других детективов.
Обязанности суда выполняют:
За проступки (не Злодеяния) суд может приговаривать к штрафу, увольнению от должности, выговору или общественным работам без ограничения свободы (конкретные работы со сроками выполнения, без заключения). Приговор выносится в течение часа после ареста, мы просим принимать решения максимально быстро, просто заслушав объяснения сторон. Суд может как использовать проверку отпечатков пальцев (см. далее), так и не использовать.
За Злодеяния суд приговаривает к тем же наказаниям либо к отправке в Наррентурм. В последнем случае успешная проверка отпечатков пальцев обязательна. Для осуждения за производство, разработку и владение смертоносным оружием проверку отпечатков пальцев можно заменить предъявлением в суде оружия.
Если при рассмотрении дела не проверялись отпечатки пальцев, решение суда может быть изменено решением правительства согласно правилам по политике.
У детективов есть специальные гаджеты, которые могут уверенно ответить на вопрос «принадлежит ли улика персонажу Х». Это считается проверкой отпечатков пальцев. При этом и персонаж, и улика должны быть налицо.
Проверка осуществляется по решению суда. Каждая проверка стоит определенное количество ресурсов, и одну улику можно проверить только один раз.
Этот раздел — не правила, а описание свойств важных связанных с преступлениями гаджетов, которые могут существовать в игровом мире: