Преступления

Конец XIX века, благодаря множеству приключенческих фильмов и литературы, в нашем сознании неразделимо связан с гениальными преступниками и не менее гениальными сыщиками. Для первых крайне важны мотивы, для вторых — возможность эти мотивы расшифровать.

Данные правила регулируют совершение и раскрытие преступлений. Если вы не детектив и не преступник, подробно запоминать их необязательно.

Преступления на игре делятся на два типа:

  • Проступки — те, которые возможны в Век разума (мошенничество, кража, шпионаж, иные преступления по законам держав, не несущие непосредственно вреда жизни и здоровью людей). Наказания за такие преступления незначительны. Некоторые проступки возможно совершить только с помощью гаджетов (взлом замков, ограбление).
  • Убийство, нанесение увечий и теракт могут совершить только люди с Карточкой Выбора (см. правила по максимам) и Знаком Злодея (исключение — смертельные гаджеты). Для этого нужно выполнить условия карточки, в том числе отыграть соответствующие действия, предъявить Знак Злодея и огласить эффект, после чего оставить указанное в карточке число улик. Для изобретения смертельных гаджетов или похищения Карточку Выбора можно взять позже, но не позднее часа.

Улики

Улики — карточки с кодом (будут в конверте персонажа). Оставляя улики, к карточке можно доложить в пакет и антуражные вещи, связанные с персонажем.

В коде зашифрована информация (пол, возраст, цвет волос, национальность и прочее). Частичную расшифровку знают детективы.

Улики нельзя отбирать и воровать.

Улики необходимо оставлять, если этого требует Карточка Выбора (в момент, указанный в карточке) или гаджет (в момент применения).

Улики преступник раскладывает в пределах помещения (или в радиусе 5 метров на улице). Улики можно крепить на стены зданий, прятать в игровой мебели или оставлять на земле, накрывать игровыми предметами или просто бросить на землю не глядя (в зависимости от желания или наличия времени).

  • Для Злодеяний число улик указано в Карточке Выбора.
  • При похищении — 3 улики.
  • В описании некоторых гаджетов указано, сколько улик оставить после их применения.
  • Также улики надо оставлять и в некоторых других случаях (в этом случае в сертификате будет прямо сказано).
  • Если преступление совершается группой, то каждый оставляет требуемое число улик минус одну, но не менее одной. (Например, если группа совершает преступление, которое требует оставить 2 улики, то каждый оставляет по одной. Если требуется 3 улики, то каждый оставляет по две.)

Если совершаются несколько преступлений последовательно (например, похищение, чтобы потом пытать и затем — убить), то улики оставляются на каждом этапе. Если несколько одинаковых Злодеяний совершаются последовательно (например, если жертву похищения перевозят с места на место), то улики также оставляют каждый раз.

Детективы

Детективы — персонажи, обладающие способностью собирать улики и игровыми знаниями об их расшифровке.

Улики могут собирать только детективы. Все собранные улики передаются в хранилище в отделении полиции локации, в которой произошло преступление. Детективы не могут нарушить это правило. В случае, если преступление произошло в нейтральной зоне (Балканы, отдаленные страны, в которых занимаются исследованиями археологи), улики отдаются в хранилище страны, из которой происходит детектив, их собравший, но всегда все улики по одному преступлению хранятся вместе.

Любой персонаж может ознакомиться с хранилищем улик в соответствии с процессуальными нормами страны. Эти нормы должны регламентировать способ доступа, но не могут носить запретительный характер. Похищать улики из хранилища нельзя.

Судмедэксперты Скотланд–Ярда исследуют трупы в своей лаборатории, чтобы узнать орудие убийства и получить больше информации о жертве. Если же труп не был вовремя обнаружен (см. правила по боевке), то, возможно, какие–то останки можно найти на Кладбище безымянных в Вене.

Арест

Детективы вправе задерживать преступников (как Злодеев, так и совершивших проступок) для немедленной доставки их в суд, не более одного раза для одного преступления.

Задержание не считается нарушением максим, если: 1) преступник схвачен на месте преступления с поличным, или 2) детектив изложил свои подозрения другому детективу и тот согласен с ним.

Задержание человека, которого детектив считает невиновным, всегда является нарушением максим вне зависимости от улик и убежденности других детективов.

Суд и наказание

Обязанности суда выполняют:

За проступки (не Злодеяния) суд может приговаривать к штрафу, увольнению от должности, выговору или общественным работам без ограничения свободы (конкретные работы со сроками выполнения, без заключения). Приговор выносится в течение часа после ареста, мы просим принимать решения максимально быстро, просто заслушав объяснения сторон. Суд может как использовать проверку отпечатков пальцев (см. далее), так и не использовать.

За Злодеяния суд приговаривает к тем же наказаниям либо к отправке в Наррентурм. В последнем случае успешная проверка отпечатков пальцев обязательна. Для осуждения за производство, разработку и владение смертоносным оружием проверку отпечатков пальцев можно заменить предъявлением в суде оружия.

Если при рассмотрении дела не проверялись отпечатки пальцев, решение суда может быть изменено решением правительства согласно правилам по политике.

Проверка отпечатков пальцев

У детективов есть специальные гаджеты, которые могут уверенно ответить на вопрос «принадлежит ли улика персонажу Х». Это считается проверкой отпечатков пальцев. При этом и персонаж, и улика должны быть налицо.

Проверка осуществляется по решению суда. Каждая проверка стоит определенное количество ресурсов, и одну улику можно проверить только один раз.

Связанные с преступлениями гаджеты

Этот раздел — не правила, а описание свойств важных связанных с преступлениями гаджетов, которые могут существовать в игровом мире:

  • убивающие гаджеты (см. правила по боевке). Их применение не требует Карточек Выбора, Знаков Злодея и условий, но требует улик;
  • гаджет обыска. Заставляет отдать все игровые вещи, применение требует улик;
  • гаджет взлома замка. Вскрывает замок, применение требует улик;
  • гаджет–маска. Нельзя узнать, только по уликам.

наверх