Правила по войне на Балканах

Стратегическая игра

Война на Балканах отыгрывается с помощью модели стратегического противостояния и боев роботов. Война идет только на Балканах, массовые боевые столкновения, битвы, революции и т. д. в Вене, Лондоне, Санкт-Петербурге невозможны, атаковать или завоевать территорию метрополии на игре никак нельзя.

Карта Балкан разделена на 16 регионов, за контроль над которыми сражаются ОБЧР. Контроль регионов позволяет добывать в них ресурсы, а также поддерживать ОБЧР в сражениях.

Общая победа в войне определяется по общему количеству очков победы. Текущее количество очков победы у держав общеизвестно.

Очки можно заработать тремя способами:

  1. С помощью реализации планов.
  2. За удерживание каждой провинции в течение одного боевого хода — начисляется +1 очко победы.
  3. За каждую победу в бою роботов начисляется +1 очко победы.
  4. Карта

    На карте представлены 16 регионов (названия регионов будут позже), между которыми определены четкие границы и транспортные связи. По этим связям перемещаются роботы и оказывается поддержка. Ниже представлен граф связей между регионами.

    • L1, L2, L3 — Лондон, Питер, Вена (стартовые локации);
    • R0 — регионы, на которых прироста ресурсов нет;
    • R1 — регионы, добывающие макроресурсы;
    • R1+ — регионы, добывающие макроресурсы + 1 ртуть;
    • R1++ — регион, добывающие макроресурсы + 2 ртути.
      • На момент начала игры каждая страна контролирует только стартовую локацию. Захватить ее нельзя, и чужие роботы переместиться туда не могут (нет такого хода).

        Большинство регионов могут, будучи под контролем, добывать макроресурсы. Такие регионы могут выбирать, какой макроресурс они добывают, но не более одного вида в ход.

        Некоторые регионы дополнительно добывают ртуть.

        Все регионы (включая стартовую локацию) могут поддерживать в бою роботов той же страны в соседних регионах. Поддерживающие регионы ресурсов не производят.

        Порядок хода

        Игра разделена на военные и экономические циклы. Каждому военному циклу по времени соответствует экономический.

        Военных циклов на игре — 6 (по 2 в день, кроме среды: в среду будут совместные военные учения в рамках Всемирной выставки).

        Во время военного цикла капитаны роботов отдают приказы на перемещение между регионами, играется разведка, а также непосредственно сражения.

        За 1 цикл капитан робота отдает только 1 приказ (переместиться в соседний регион/стоять на месте).

        Экономических циклов на игре — 6 (по 2 в день, начиная с утра четверга).

        Во время экономического цикла протекторы регионов отдают приказы сбора ресурсов или поддержки.

        За 1 цикл протектор региона может отдать только 1 приказ (либо сбор ресурсов, либо поддержки).

        Каждый цикл (и экономический, и военный) состоит из трех фаз:

        1. Фаза отдачи приказов.
          В эту фазу происходит передача приказов роботам и регионам. После того как приказ отдан, изменить его уже нельзя. Исключение — правила по разведке.
        2. Фаза обсчета.
          В эту фазу мастера считают результаты приказов, а капитаны, получившие преимущество разведки, могут изменить свой приказ.
          Перемещаются роботы и определяется, в каких регионах произойдут сражения.
        3. Фаза сражения. В эту фазу происходят реальные бои роботов и выдача произведенных ресурсов. Победившие в бою роботы, не успевшие подвигаться, продолжают движение в порядке инициативы. При необходимости проходят дополнительные сражения.

        Расписание военных циклов

        1-й, 3-й, 5-й цикл: 10:00–18:00
        2-й, 4-й, 6-й цикл: 18:00–01:00

        Фаза отдачи приказов

        10:00–13:00
        18:00–21:00

        Фаза обсчета

        13:00–14:00
        21:00–22:00

        Выдача результатов разведки

        13:30–13:50
        21:30–21:50

        Фаза сражения

        14:00–17:00
        22:00–01:00

        Расписание экономических циклов

        1-й, 3-й, 5-й цикл: 10:00–18:00
        2-й, 4-й, 6-й цикл: 18:00–01:00

        Фаза отдачи приказов

        10:00–13:00
        18:00–21:00

        Фаза обсчета

        13:00–14:00
        21:00–22:00

        Выдача ресурсов

        14:00–17:00
        22:00–01:00

        Приказы капитанов роботов: перемещение/атака, стоять на месте

        Приказы капитанов роботов отдаются в военный цикл.

        Приказы составляются на специальном бланке, выданном мастерами, и до начала фазы обсчета должны быть опущены в специальный ящик, установленный в городе (на региональной мастерке). Время, до которого необходимо сдать приказы, будет указано на доске объявлений рядом с ящиком.

        Нельзя вытаскивать из ящика никакие бумаги!

        Для перемещения из одного региона в другой капитан робота отдает приказ о перемещении/атаке.

        При необходимости капитан робота может оставить робота в текущем регионе, отдав приказ стоять на месте.

        Перемещаться из одного региона в другой возможно только при условии, что между этими регионами есть транспортная связь, при этом за 1 приказ можно переместиться только на 1 шаг.

        Перемещение происходит в порядке инициативы, от большей к меньшей.

        Одинаковой инициативы у роботов не бывает.

        После перемещения робота в регион, где уже находится вражеский робот, происходит сражение.

        Если робот с более низкой инициативой не успел подвинуться, так как к нему пришел вражеский робот с более высокой инициативой, он двигается, только если победит в сражении.

        Капитаны назначаются и сменяются правительством согласно правилам по политике. В экипаж капитан берет себе кого хочет, но состав экипажа можно поменять только до начала фаза обсчета соответствующего боевого цикла.

        Сражения роботов

        Непосредственно про реальные бои роботов можно прочитать в соответствующем разделе.

        В сражениях не бывает ничьих. Всегда есть проигравшая и победившая сторона.

        Ниже описано влияние боев на стратегическую карту.

        Сражение происходит всегда, когда один или несколько роботов разных стран оказываются в результате своих перемещений в одном регионе. Независимо от политических договоренностей между странами сражение произойдет!

        По окончании хода, после всех сражений на карте не может остаться регионов, в которых будут одновременно присутствовать роботы разных стран.

        Если в результате перемещений в регионе должны сражаться несколько роботов одной страны и один робот другой страны, то та сторона, чьих роботов больше, получает преимущество, а сторона, находящаяся в меньшинстве, выбирает, с каким именно роботом (и экипажем — так как поменять экипаж уже нельзя) они хотят сражаться в реальной боевке.

        Если с обоих сторон участвуют в сражении несколько роботов, то с каким экипажем противников сражаться, выбирают обе стороны.

        В случае, если в результате перемещений в регионе должны сражаться все три стороны сразу, то сражения происходят в порядке инициативы.

        Пример: в регионе Константинополь сражаются робот России с инициативой 3, робот Австрии с инициативой 7 и робот Англии с инициативой 19. Бои будут происходить в следующем порядке: сначала Англия с Австрией, потом Россия с победителем предыдущего боя.

        По итогам сражения победившая сторона получает (или сохраняет) контроль над регионом, а роботы проигравшей стороны (или сторон) считаются поврежденными и отступают на ту позицию, с которой они пришли в данный регион, или же эвакуируются на стартовую локацию, если в этом цикле они еще не двигались.

        Если роботы победившей стороны еще не выполнили свои приказы перемещения, они двигаются согласно приказу.

        Если в результате этого перемещения победивший робот встречается с роботом другой страны, происходит еще одно сражение.

        Если робот, поврежденный в данном цикле (проигравший сражение и отступивший), попадает в сражение повторно, то он считается автоматически проигравшим и эвакуируется на стартовую локацию.

        Пример: Роботу Англии с инициативой 19 отдан приказ перемещения/атаки из региона «А» в регион «В», в котором находится робот России с инициативой 3.
        Роботу Австрии с инициативой 7 отдан приказ перемещения/атаки из региона «С» также в регион «В».
        Роботу России с инициативой 3 отдан приказ на перемещение/атаку из региона «В» в регион «С».
        Сначала происходит перемещение робота Англии в регион «B», где завязывается сражение с роботом России, который теперь сможет реализовать свой приказ только в случае победы. Далее происходит перемещение робота Австрии в регион «В», где он присоединяется к сражению.
        Так как инициатива роботов Англии и Австрии выше, чем у русского робота, то сначала произойдет сражение между ними. Для примера предположим, что побеждает робот Англии. Австрийский робот отступает, поврежденный, в регион, из которого он пришел — «С». Далее происходит сражение между Россией и Англией, и предположим, что Россия выигрывает. Поврежденный английский робот отступает в регион «А».
        Россия сохраняет контроль над регионом «В» и далее русский робот продолжает выполнение своего приказа и перемещается в регион «С», где находится поврежденный и отступивший робот Австрии. Если бы австрийский робот не проигрывал боев в этом ходу, состоялось бы еще одно сражение, но так как он поврежден и отступал, русский робот автоматически выигрывает и робот Австрии эвакуируется на стартовую локацию.

        Захват регионов

        Регион всегда принадлежит той стране, чей робот на конец хода находится в регионе. Отказаться от захвата региона нельзя. Если робота в регионе нет — регион остается в тех же руках.

        В свои регионы правительство может назначить имперского протектора, который будет отдавать приказы добычи ресурсов или поддержки в данном регионе.

        Назначить протектора можно и заранее, но приказы он сможет отдавать после того, как регион будет захвачен его страной.

        Если регион был захвачен другой страной, а потом отбит назад, протектор остается на месте.

        У одного региона — один протектор, и наоборот.

        Командир робота не может быть одновременно протектором региона.

        Главнокомандующий считается протектором стартовой локации и может отдавать ей приказы поддержки.

        Правительство может сместить протектора, но уже отданные им приказы нельзя отменить, изменить или посмотреть.

        Существует два способа потерять контроль — это захват региона чужим роботом и добровольная передача региона другой стране (приказ отдается правительством).

        Приказы имперских протекторов: производство макроресурсов, поддержка

        Приказы имперских протекторов отдаются в экономических циклах.

        Если регион может добывать ресурсы, то протектор может отдать региону приказ производства макроресурсов (выбирая вид).

        В конце цикла протектор лично получает на руки произведенный ресурс и ртуть (если регион ее производит).

        Вместо приказа производства протектор может отдать приказ поддержки.

        Приказ поддержки отдается либо на свой регион, либо на любой смежный (в том числе и вражеский).

        В регионе, в котором оказана поддержка, роботы той же страны будут получать преимущество в последующих сражениях до конца текущего военного цикла.

        На один и тот же регион можно оказывать несколько поддержек, это даст дополнительное преимущество в бою.

        Разведка

        Любой желающий в фазе отдачи приказов военного цикла может заплатить за бонус разведки для капитана выбранного робота (или роботов).

        Капитаны двух роботов, за которых внесли наибольшее количество драгоценных камней, получают бонус разведки.

        Один большой камень засчитывается как 5 маленьких.

        Все камни сгорают в конце цикла, не зависимо от того, выиграли они или проиграли.

        Бонус разведки позволяет следующее:

        1. В фазу обсчета узнать все приказы, отданные роботам (и только роботам, разведка не действует на регионы) в этом ходу.
        2. В течение трех минут после того, как капитан ОБЧР ознакомился с данными разведки, у него есть возможность изменить приказ своему роботу.

        В случае, когда приказ изменили оба капитана, получившие бонус разведки, эти приказы выполняются в порядке инициативы.

        наверх

        Сражение роботов

        Роботы

        Роботы моделируются двумя объектами строяка, расположенными на расстоянии ≈15 м друг от друга. Приблизительные размеры построек: ≈6 м высоты, ≈4 м ширины, ≈2 м глубины. Внутри они разделены на этажи и отсеки, соединенные лестницами и переходами.

        Сражаются роботы при помощи пневматических пушек, установленных в предназначенных для них отсеках роботов. Снаряды для таких пушек представляют мягкие фрагменты «утеплителя». Тем не менее при стрельбе из пушек крайне желательно носить защитные очки! (Мастера просят самостоятельно привезти защитные очки, если вы предполагаете участвовать в сражениях в качестве артиллеристов.) Цели — стационарные «мишени» в роботах в виде амбразур, в которые необходимо попадать из пушек. Попадание в мишень снимает с соответствующего отсека робота хит. После выхода из строя критичного набора отсеков робот считается тяжело поврежденным и не может продолжать бой.

        Отсеки робота

        Командирский — оборудован смотровой щелью для наблюдения за противником. Непоражаем, вооружение отсутствует. Отсюда же можно подать приказ на отступление.

        Центральный — поражаем, вооружение отсутствует. Корпус робота, соединяет между собой остальные отсеки. Здесь же на старте боя находятся запасные агрегаты робота (ручные насосы для пушек) и запас снарядов. Количество снарядов на бой ограничено мастерами и одинаково для роботов одинакового уровня апгрейда.

        Орудийные — поражаем, в каждом отсеке установлено орудие. Зарядка орудия производится закачкой воздуха из компрессора. В случае поражения отсека компрессор отключается, закачка орудия возможна с помощью ручного насоса инженером. На начало игры роботы имеют два орудийных отсека, это может быть изменено изобретениями.

        Поражение отсека

        Каждый отсек робота имеет определенное количество хитов. На старт игры это 3. Возможны изобретения, увеличивающие это количество. Каждый приказ поддержки (см. правила по стратегичке) от своей нации, действующий на регион, где происходит бой, увеличивает хиты центрального отсека еще на 1.

        Отсек считается пораженным в случае, если с него сняты все хиты (отслеживается игротехниками снаружи робота). В случае, если поражен орудийный отсек, компрессор, накачивающий пушки данного отсека, отключается мастерами. Наличие инженера в экипаже робота позволяет сменить компрессор пораженного отсека на ручной насос и продолжать использовать орудие.

        Расчет результата боя

        Любой бой идет фиксированное время, заранее объявляемое командирам перед боем, в промежутке от 20 до 40 минут. По окончании времени боя мастерами подается звуковой сигнал.

        Если у робота в любой момент боя поражен центральный и не менее двух орудийных отсеков, робот считается неспособным продолжать бой и проигравшим, бой досрочно прекращается.

        Если в любой момент боя из командирского отсека отдан приказ на отступление — робот считается отступающим с поля боя и проигравшим, бой досрочно прекращается.

        Если к концу 30-й минуты оба робота способны продолжать бой и не отступают, проигравшим считается робот, имеющий следующие признаки, в порядке убывания приоритета (при равенстве — рассматривается следующий признак):

        • поражен центральный отсек при не пораженном у робота противника;
        • поражено больше отсеков, чем у робота противника;
        • в сумме на всех отсеках осталось меньше хитов, чем у робота противника;
        • инициатива (см. правила по стратегичке) меньше, чем у робота противника.

        Обращаем внимание: ничейный результат невозможен. В результате любого боя есть один выигравший робот, нация которого будет контролировать регион, где проходил бой.

        Экипаж робота

        Экипаж от трех человек. Если на начало сражения экипаж робота менее трёх человек, то робот считается автоматически проигравшим данное сражение. В экипаже в любом случае и при любых апгрейдах не может быть более шести человек.

        Состав экипажа передается мастерам на бланке вместе с приказом и не может быть изменен до начала следующего военного цикла.

        Спецдействия командира

        У командира робота есть возможность отдать несколько специальных приказов:

        • приказ к отступлению — отдается только из командирского отсека в любой момент боя, специальным белым флагом. Приводит к отступлению робота из боя в течение 15 секунд;
        • приказ на подключение дополнительных резервов — отдается до боя, необходимо оплатить красной ртутью. Приводит к предварительной зарядке орудий данного робота (игротехи закачивают пушки компрессорами до боя).

        Поражение экипажа и боевка в роботе

        Боевка на нерфах, а также использование гаджетов внутри робота запрещены, считается, что робот является сложным механизмом, который препятствует этому. Существуют специальные гаджеты, которые при применении внутри робота могут его как-то повредить.

        При случайном попадании снаряда орудия противника в члена экипажа персонаж считается травмированным. Травмированный персонаж ничего делать не может (аналогично контузии, см. правила по боевке) и нуждается в хирургической операции сразу после боя (см. правила по медицине).

        Орудийные отсеки отличаются повышенным уровнем опасности. Члены экипажа, находящиеся в отсеке в момент выхода орудия из строя (отключения компрессора), считаются контуженными.

        Починка и зарядка робота после боя

        Между боями в ходе одного цикла — хиты робота НЕ восстанавливаются. В случае, если робот проиграл хотя бы один бой в течение цикла — необходимо потратить макроресурсы на починку робота. В случае, если ремонт не произведен или произведен не полностью, недопочиненные хиты робота считаются снятыми на начало боя. Если это, в свою очередь, приводит к тому, что у отсеков остается 0 хитов — отсеки считаются пораженными.

        Важно: временные хиты, полученные от приказов поддержки, снимаются первыми и не требуют восстановления с помощью ремонта.

        Если робот участвовал хотя бы в одном бою в цикле, то его пушкам требуется перезарядка, на которую тратятся макроресурсы (в зависимости от уровней апгрейда). Если не перезарядить робота до начала боев следующего цикла, то робот начнет с половиной отключенных от компрессора орудий (их можно будет подсоединить к ручному насосу, чтобы использовать в бою).

        Военные травмы

        С текущим уровнем технологий экипаж робота надежно защищен. Попадания в робота могут нанести травмы экипажу, требующие лечения, но всегда не смертельные. Теоретически на игре возможна разработка смертельного вооружения для роботов, но такие разработки строго запрещены Петербургской конвенцией. В случае наличия у робота противника подобного вооружения — мастера вам об этом сообщат до начала боя, не заметить его невозможно.

        наверх