Менталитет

Максима — 1. Правило поведения или основной принцип,
которым человек руководствуется в своих поступках.
2. Краткое изречение нравственного характера.

Этот текст и эти правила отвечают на вопрос — что такое в нашем представлении Век разума, как в него играть и чем менталитет Века разума отличается от менталитета современного человека.

С одной стороны, мы хотим, чтобы большая часть персонажей и общество в целом были проникнуты духом Века разума. Для нашей игры важно, чтобы ее мир был именно таким. Другими словами, именно в этом менталитете и заключается альтернативность (относительно реальной) рассказываемой нашей игрой истории. Проникнуться атмосферой Века разума — требует от игрока усилий, и эти правила — наша просьба к вам эти усилия предпринять.

С другой стороны, свободная воля персонажа — одна из важнейших ценностей для нас как для мастеров. Персонажи должны иметь право совершать поступки, к которым их привели игровые события. Мы просто призываем игроков задуматься о том, что вашим персонажам должно быть нелегко отказаться от завоеваний Века разума, и быть готовым ответить — в первую очередь себе, — почему ваши персонажи приняли такое решение.

Мы не хотим, чтобы персонажи на каждом шагу задумывались, могут ли они так поступить или нет, и не нарушат ли они какое-то правило, и разрешают ли мастера им тот или иной поступок.

Поэтому:

Персонажи свободны в своих поступках и могут трактовать максимы как им угодно. Если персонаж принял осознанное решение поставить себя вне общества, вне Века разума и отказаться от этих максим, он обязан подойти на региональную мастерку и взять Карточку Выбора. Он также обязан сделать это, если нарушил ту или иную максиму (согласно собственной трактовке максимы, и можно позже). Эта карточка не является каким-то «штрафом» для персонажа, а просто помогает в ролевой игре.

Кроме этого, убийство и нанесение увечий без Карточки Выбора невозможно (см. правила по преступлениям).

наверх

Максимы Века разума

Общество Века разума зиждется на следующих, полагаемых незыблемыми в глазах общества, максимах:

Ты не должен убивать

Ни при каких условиях ты не должен лишать жизни другого человека. Война, воля закона, приказ государя, гнев, месть, ревность, самозащита, спасение любимого человека или всего человечества — не являются причиной убивать другого человека.

Важно: нарушение этой максимы возможно только согласно правилам по преступлениям.

Ты не должен калечить людей

Нанесение незаживающих увечий другому человеку — очень плохо. Впрочем, когда сражаются боевые роботы, иногда твой соперник — увы — получает травму. В будущем разумные люди сделают так, что травм не будет и на войне.

Важно: правилами регулируется только увечье (правилами по преступлениям), трактовка остального — персонажами по собственному усмотрению (а также при необходимости — судом).

Некоторые вещи нельзя изобретать

Гаджеты, при помощи которых один человек может убивать другого, — зло в чистом виде. Ты не должен их изобретать или брать в руки. Если ученый в процессе научного поиска наткнулся на это, он уничтожит схему и никому о ней не расскажет.

Важно: любой, обладающий схемой смертельного гаджета, обязан уничтожить ее или стать нарушителем максимы.

Ты не должен лишать человека свободы

Каждый свободен заходить в любой город и перемещаться между ними, а также покидать любое помещение, где не желает находиться. Нельзя не выпускать из помещений или силой принуждать к перемещению.

Важно: нарушение этой максимы трактуется персонажами по собственному усмотрению (а также при необходимости — судом).

Больные нуждаются в лечении

Зло нельзя причинять даже тем, кто отступил от разумных максим, на которых зиждется общество. Больных и так называемых Злодеев надо лечить — и только.

Война — это честное соперничество

Война — не причина для зла. Роботы стреляют друг в друга, шпионы похищают планы врага, контрразведка ловит шпионов — и только. Война — не оправдание для насилия людей по отношению друг к другу.

В прошлом на войне мы убивали других людей, больше это никогда не случится.

Разум охраняется законом

Облеченные властью люди не могут приказывать другим людям отступать от этих простых правил или издавать законы, противоречащие этим правилам. Петербургская конвенция защищает завоевания Века разума, и отменить ее мог бы только Злодей.

наверх

Посягательства на максимы

Мой персонаж уже на начало игры имеет причины сомневаться в максимах Века разума.

Напишите об этом в заявке и поговорите об этом с региональным мастером.

Я решился на игре отказаться от максим, что мне делать?

Подойти на региональную мастерку, там все объяснят. Не бойтесь, это не потребует каких-то сложных действий.

Мой персонаж на начало игры — убежденный Злодей, это давно договорено. Для меня что-то изменилось?

Убедитесь, что это отражено у вас в заявке в явном виде, а также расскажите региональному мастеру, какую максиму вы отвергли и почему.

Мой персонаж убивал людей в ходе Восточной/Крымской войны. Я Злодей?

Конечно, нет! Вы несчастная жертва. Надеемся, это никогда не повторится. Восточная/Крымская война и ее ужасы доказали всему обществу, что убивать людей плохо даже на войне, и ее ветераны выучили и отрефлексировали этот урок лучше всего.

Могу ли я «рулиться» с другими игроками, требуя от них предъявить Карточку Выбора или Знак Злодея, если они нарушают ту или иную максиму?

Только в случае, если вас убивают или увечат, вам обязаны предъявить Знак Злодея (см. правила по преступлениям и боевке). Во всех остальных случаях это исключительно дело другого персонажа.

Считается ли покушение на убийство или нанесение увечья Злодейством?

Да.

Может ли мой персонаж совершить самоубийство?

Самоубийство, как и любое убийство — тоже Злодеяние. Если ваш персонаж не Злодей, то вы вправе, как игрок, считать, что ваш персонаж умер от разрыва сердца или огорчения. Увы, такое случается и в наш просвещенный век.

наверх