Антураж

Общие положения

Каждый игрок на игре должен иметь игровой костюм. Игроки самостоятельно обеспечивают себя костюмами к игре. Если это вызывает трудности, региональный мастер или мастер по новичкам могут дать вам совет или посоветовать, у кого заказать костюм.

Костюмы игроков должны соответствовать следующим основным требованиям:

  • Костюм с расстояния 3–5 метров выглядит, как соответствующий персонажу, его региону, социальному статусу и т. д.
  • На том же расстоянии (3–5 метров) в костюме не заметны явно современные элементы.
  • Головной убор обязателен: он отлично дополнит ваш образ. Множество шляпок, котелков и т. п. продается в интернет‑магазинах или на рынках. Если это соответствует вашей роли — можно заменить головной убор чем‑то другим (короной или маской, например).
  • Мы приветствуем добавление гаджетов как в костюм, так и в обстановку игровых помещений. Согласуйте наличие у вас гаджета с особыми свойствами с региональным мастером.

Маркер, зарезервированный для инженеров и ученых (использование необязательно): очки‑гоглы, согласуйте их наличие в костюме с региональным мастером.

Итого, минимальный костюм состоит из:

  • шляпки / котелка (или другого головного убора);
  • блузки / рубашки;
  • юбки / брюк.

Примеры минимального костюма (кстати, такой костюм можно собрать в обычных магазинах или на рынках):

Запрещено к применению

Список современных элементов, запрещенных к применению:

  • Камуфляжные элементы одежды.
  • Современные темные очки. Разрешены очки, стилизованные под XIX век: цветные стекла (синие и зеленые), стекла янтарных оттенков (желтые и коричневые) и т. п.
  • Современная одежда из кожи, в том числе косухи.
  • Корсеты, четко опознающиеся как современные (из современных материалов и т. п.).
  • Кроссовки, кеды, обувь неестественных и ярких цветов, с современными рисунками и логотипами.
  • Одежда, в которой видны молния, современные карманы, современный капюшон.
  • Джинсы всех цветов, включая черный.

А также все элементы, с расстояния 3–5 метров ярко опознаваемые как современные.

наверх

Женский костюм

Общий ориентир — турнюрная мода. Мы рекомендуем ориентироваться на силуэт конца 1870‑х — начала 1880‑х годов как наиболее демократичный в этой эпохе. Напомним, что минимальные требования предусматривают просто юбку; если у вас есть желание — турнюрный силуэт может быть достигнут просто драпировками.

Юбки в женских костюмах должны доходить до щиколотки, укороченные варианты запрещены.

Распущенные волосы — признак женщины легкого поведения, постарайтесь сделать хотя бы простую прическу.

Женщины могут носить как юбку, так и брюки или юбку‑брюки. Использование чисто мужских элементов в костюме не вызовет ни у кого удивления, кроме прожженных ретроградов. Поговорите с вашим региональным мастером, если вы считаете, что ваш персонаж предпочитает мужской костюм.

Исключения:

  • на светское мероприятие даме приличествует приходить в платье;
  • женщины высшего света, а также занимающие высокие должности дамы как правило отдают предпочтение элегантным платьям и шляпкам, а не брюкам и котелкам; платье — признак высокого статуса (или желания женщины произвести впечатление светской штучки).

наверх

Мужской костюм

Общий ориентир — мода XIX века. Она менялась столь незначительно, что едва ли здесь требуются более подробные объяснения.

наверх

Вена

Дамы предпочитают цельнокроеные платья или платья с юбкой и лифом, изготовленными из одинаковой ткани, джентльмены — военную форму или смокинги. Кажется, что местные жители в любой момент готовы отправиться на светский прием или в оперу.

Национальные символы

Каждый выходец из Австро‑Венгерской империи непременно имеет в своем костюме символ своего малого землячества (картинка в более высоком разрешении доступна по клику).

Венгры

Немцы

Румыны

Чехи

Сербы

наверх

Лондон

Жительницы Лондона отдают предпочтение раздельным комплектам, где юбка и блузка или корсаж пошиты отдельно. У ирландцев и шотландцев юбки нередко имеют национальные узоры. Хотя джентльмены продолжают предпочитать смокинги, на улицах столицы Британской империи можно встретить парней, одетых в рубашку и брюки да выставивших подтяжки напоказ.

наверх

Санкт‑Петербург

Поскольку большинство жителей России находятся на государственной службе, основой как мужского, так и женского костюма является мундир.
Каждому роду службы соответствует свой цвет.
Военные, в том числе юнкера — зелёный, хаки.
Отдельный корпус жандармов — синий, голубой.
Студенты — серый.
Гражданские служащие (преподаватели Университета, врачи, работники железной дороги и почты, инженеры, Министерство внутренних дел и Министерство финансов) — чёрный.

Выходя в свет, мужчины добавляют парадные элементы на повседневный мундир (эполеты, аксельбанты, пышная отделка). Или надевают светский костюм.
Головной убор — фуражка, кепи.

Женский костюм служащих включает в себя мундир, юбку, шляпку.

Даже те, кто по роду службы не носят мундиры (фрейлины двора, дипломаты и тому подобное), считают высшим шиком использовать в своих нарядах крой и стилизованные элементы мундира (эполеты, аксельбанты, крупные металлические пуговицы).

Женский головной убор — шляпка небольшой величины со скромным декором (таблетка, берет).

На светские мероприятия дамы могут позволить себе надеть более пышные шляпки, а также платья.

Всем, не представленным к какой‑либо службе, запрещается носить форменный мундир.

Общие положения

  1. Большинство из жителей Санкт-Петербурга находятся на государственной службе и поэтому носят форму — военную или статскую, в зависимости от рода службы.
  2. Те, кто не находится на гос. службе или по роду службы не носят форму, могут носить любой костюм, соответствующий их положению и эпохе.
    1. Мундиры

      Обязательные элементы:
      (мы не требуем единообразного покроя формы, но просим соблюдать определённые правила)

      • мундирообразный покрой;
      • цвет, определённый вашей службой
        (по желанию любой из команд можно выбрать отдельный цвет, не сливающийся с уже имеющимися, по согласованию с мастерами);
      • воротник-стойка;
      • ремень;
      • головной убор;
      • знаки различия по рангам/званиям (стандартные и приобретаются мастерами).

      Желательные элементы:
      (они не обязательны, но помогут придать костюму антуражность и вид мундира)

      • аксельбанты;
      • кокарда;
      • большие металлические пуговицы;
      • белые перчатки;
      • отделка шнуром (разговорами) для женского мундира;
      • отделка воротника и обшлагов рукавов контрастным цветом (по желанию любой из команд можно выбрать отдельный цвет для этих элементов. Например, белые воротники и обшлаги у медиков).

      Разрешены к ношению с мундиром стимпанковские элементы антуража (часы, монокли, прочие гаджеты) и отделка мундиров стимпанк‑элементами.

      Военные (в том числе юнкера)

      Цвет мундира:

      • зелёный, хаки — по умолчанию для всех военных;
      • белый — для экипажа наземного крейсера «Плевна»;
      • чёрный — для экипажа наземного крейсера «Измаил».

      Знаки различия:

      • эмблемы экипажей и служб (крайне желательны, дизайн на усмотрение игроков);
      • погоны (юнкера и младшие офицеры, ранги 8‑4) — красного цвета;
      • эполеты для старших офицеров (от полковника, ранги 3‑1) — золотые.

      Головной убор:

      • фуражка;
      • кепи;
      • береты (допустимы для женщин).

      Отдельный корпус жандармов

      Цвет мундира — светло‑синий, голубой.

      Знаки различия:

      • погоны (младшие офицеры, ранги 8‑4) — белого цвета;
      • эполеты для старших офицеров (от полковника, ранги 3‑1) — серебряные;
      • белый ремень, портупея.

      Головной убор:

      • фуражка;
      • береты для женщин.

      Студенты

      Цвет мундира — серый, светло‑серый.

      Знаки различия:

      • по желанию — эмблема факультета.

      Головной убор:

      • фуражка;
      • береты, шляпки‑таблетки для женщин.

      Гражданские служащие

      (преподаватели Университета, врачи, работники железной дороги и почты, инженеры, Министерство внутренних дел и Министерство финансов).

      Цвет мундира — чёрный.
      (Можно зарезервировать для отдельной команды любой тёмный цвет, например коричневый‑кирпичный, тёмно‑фиолетовый, бордовый.)

      Знаки различия:

      • по желанию — эмблемы учреждения/службы.

      Головной убор:

      • фуражка;
      • береты, шляпки‑таблетки для женщин.

      Дипломатические работники и работники министерства двора, а также отдельные сотрудники ОКЖ могут, при необходимости, носить светское парадное платье.

      Примеры

      наверх

      Градостроительство

      Общие требования к игровым зданиям

      1. Дома должны быть окружены тканевыми или иными стенами со всех сторон.
      2. Высота внешних стен должна быть не менее 2 метров (это означает, что одного уровня стандартной подкладочной ткани шириной 1,5 метра не хватит). Внутренние стены достаточно сделать 1,5-метровыми.
      3. Палатку следует размещать в «спальне» игрового дома, а огонь разводить — на «кухне», «пожизневый лагерь» устраивать не надо.
      4. На каждом здании должны висеть почтовые ящики с именами всех живущих здесь. Почтовые ящики могут быть как самыми простыми, так и украшенными. Немного картинок для вдохновения:
      5. Вход в здание должен быть освещен. Обратите внимание, что генератор для этого не обязателен: сейчас достаточно фонарей со светодиодами, которые можно антуражно оформить.
      6. На каждом доме должна висеть табличка с названием улицы и номером дома. Если у дома есть устоявшееся название (например, «дом Мефистофеля», Майоликхаус, Виндзорский дворец) — оно тоже указано на табличке. Также на многих здания есть памятные таблички, рассказывающие о значимых событиях или великих людях, связанных с этим местом. Если бы вам хотелось сделать такую табличку для своего дома — обсудите с вашим региональным мастером, какому человеку / событию она посвящена (чтобы избежать противоречия с другими).

      Рекомендации

      Мы просим по возможности выдерживать внешние стены зданий в следующих цветах (если у вас есть подклад других цветов — используйте его для внутренних стен):

      • Вена: серый, черный и синий:
      • Лондон: коричневый, кирпично-красный:
      • Петербург: зеленый, желтый (пастельные оттенки):

    Чтобы тканевые стены походили на настоящие, их можно заантуражить: приделать оконные проемы из оргалита или гофкартона, нанести краску из баллончика через трафарет (изобразить кирпичную кладку или зубцы стен).

    Костер мы рекомендуем разводить в мангале, а не на земле. А лучше — готовьте еду на горелке.

    Используйте тенты и/или газебо для защиты игровых домов от дождя.

    Подумайте об освещении зданий и помещений ночью (используйте антуражные фонари на батарейках, а также «керосиновые» лампы).

    наверх