Политика

Дипломатия

Для моделирования атмосферы XIX века, когда миром правил сложный клубок дипломатических интриг и политических условностей, мы вводим особые правила по тому, какие внешние цели и средства их достижения имеются у персонажей.

Некоторые персонажи имеют карточки Планов, для реализации которых требуется выполнить ряд условий. Эти карточки моделируют следующие области деятельности:

  • Политические и дипломатические интриги. В начале игры могут быть у министров и чиновников. Условия как правило связаны с расположением войск на макрокарте, поддержкой министров других стран, тратой ресурсов. Бонусы: макроресурсы, очки победы в войне, личная выгода (деньги).
  • События в отдаленных от столиц регионах Великих держав и зависимых государствах на Балканах. Выдается министрам и чиновникам либо по триггеру (какому–то событию), либо как результат реализации чужого Плана. Условия: обычно расположение войск на макрокарте, поддержка министров других стран, трата ресурсов. Бонусы: отстутствие потерь макроресурсов, очков победы в войне.
  • Разработка месторождений, строительство заводов на Балканах. Могут быть у промышленников и чиновников. Условия: обычно расположение войск на макрокарте, поддержка министров других стран, трата ресурсов, гаджеты. Бонусы: новые заводы/шахты, деньги.
  • Коварные замыслы от злодеев. Условия: обычно расположение войск на макрокарте, нахождение в определенном месте в определенное время людей с определенными гаджетами. Бонусы: продвижение в тайных злодейских замыслах, раненые или убитые обыватели, большой бум!

План работает так: если есть определенные условия, то получается указанный в карточке бонус.

Карточка Плана не существует в мире игры, показывать ее нельзя.

наверх

Внутренняя политика

Эти правила задают, как функционируют правительства и монархии Великих держав.

Помимо игротехнических особенностей каждая страна имеет краткий свод игровых законов, касающихся прав монархов и работы правительств.

Помимо игровых взаимодействий, решения правительств и текущее политическое устройство влияют на реализацию Планов и разрешение Кризисов (см. Дипломатию).

Работа правительств

  • Каждый министр владеет Министерской Печатью, позволяющей в том числе давать игротехнически важные приказы. Министерская Печать не побираема и переходит от министра к министру при смене должности.
  • Игровая бумага, заверенная Министерской Печатью и подписью министра, считается имеющей все регалии, подписи и гербы, которые вы бы ожидали от соответствующего документа. Наличие таких бумаг может быть условием какого–то плана.
  • Если бумага содержит достаточное количество подписей и печатей министров (см. ниже), она считается решением правительства. Такие решения имеют игротехническую значимость в т.ч. по правилам по макрокарте (замена протекторов, капитанов ОБЧР), преступлениям (отмена решения суда), экономике (ввод/отмена пошлин).
  • Политическое устройство каждой державы может быть заменено на другое путем розыгрыша специального плана. На начало игры порядок таков:
    • Британская империя – парламентарная монархия;
    • Австро–Венгерская империя – дуалистическая монархия с двумя автономными правительствами;
    • Российская империя – абсолютная монархия.

Парламентарная монархия

  • Глава правительства предлагается Правительством на утверждение монарху. Может быть отправлен в отставку по желанию монарха или решением Правительства.
  • Правительство формируется из министров, которые сменяются только решением Правительства.
  • Решением правительства считается решением, подписанное большинством голосов (считая каждого министра за один голос, а Монарха – за два голоса).

Дуалистическая монархия

  • Глава правительства назначается решением Правительства и им же отправляется в отставку.
  • Правительство формируется из министров. Министры назначаются монархом и главой правительства совместно.
  • Решением правительства считается решение, подписанное монархом и двумя любыми министрами.

Абсолютная монархия

  • Обязанности главы правительства исполняет Монарх или наследник по разрешению Монарха.
  • Правительство формируется из министров, которые сменяются и назначаются Монархом.
  • Решением правительства считается решение, подписанное монархом и одним любым министром.

Унии/Автономии

Державы могут состоять из двух или более автономных частей (например, Австрия и Венгрия), в этом случае у них два правительства, и решение любого из них считается решением правительства. Разграничение полномочий между ними – игровой момент. Создание/уничтожение автономных частей требует плана.

наверх

Коронация и наследование

Коронация монарха и его (ее) супруга проходит в торжественной обстановке, строго в соответствующем дворце (Зимнем дворце, Букингемском дворце или дворце Хофбург), при большом скоплении народа.

На коронацию обязательно должны быть приглашены главы других держав, их дипломатические представители и представители наиболее значимых семей страны.

Все монархи и владельцы поместий на начало игры имеют действующего наследника. Каждый, унаследовавший трон или поместье, обязан немедленно назначить своего преемника.

Все наследники соответствующей страны зарегистрированы в Метрической книге у судьи соответствующего региона.