Правила по полетам дирижаблей

За основу правил взята модель перемещений по пустошам с игры «Jedi Academy: Ambria»,
авторы — Сеть, Морфесса, Йен.

Граф перемещений

Граф перемещений состоит из четырех цветов, каждый из которых является некоторым географическим объектом в описании маршрута:

  • синий — река, озеро, море, океан;
  • зеленый — лес, джунгли;
  • желтый — песок, снег, степь;
  • красный — горы, вулканы, каменные пустоши.

Пример игрового описания маршрута:

Путь необходимо начать с южного берега реки и продвигаться по ее течению. Далее необходимо повернуть в сторону леса и отыскать в нем озеро.

Чтобы куда-то прилететь, у дирижабля обязательно должен быть маршрут. Без маршрута путешествовать на дирижабле нельзя, самостоятельно проложить маршрут невозможно. Маршрут берется из вводных капитана дирижабля и из некоторых материалов в игре.

В реальности граф будет спроецирован на деревья, которые будут размечаться в соответствии с цветами графа.

На картинке приведен пример графа, а не реальный граф с игры.

«Полянки»

В некоторых точках графа находятся «полянки» (их границы будут обозначены), на которых:

  • возможно боевое взаимодействие персонажей (взаимодействие разрешено только на самой полянке, во время боя покидать полянку запрещено, заходить на полянку — разрешено, в остальном смотрите правила по боевке);
  • возможно лечение персонажей;
  • возможен ремонт дирижабля (подробнее см. «Энергия, поломка и ремонт дирижаблей»);
  • находится табличка События (подробнее см. «События»);
  • могут находиться разные предметы. Уносить с собой из антуража полянок можно только те предметы, на которых в явном виде имеется бирка «предмет в игре». Остальные предметы трогать нельзя;
  • может быть спрятан зарытый клад (информация о точке клада может появляться только с маршрутом, рыть где угодно нельзя).

События

На «полянках» и линиях графа перемещений могут встречаться таблички Событий. Их надо обязательно читать вслух и следовать указаниям. В них могут содержаться:

  • описания местности;
  • игровые тексты;
  • описание того, что произошло с командой и/или дирижаблем.
  • Событие действует на всех людей, находящихся на «полянке», если не указано обратного.

    Взаимодействия в полете

    Голосом можно взаимодействовать только с командой своего дирижабля или с тем дирижаблем, который находится на той же линии графа или «полянке», что и вы.

    Вступать в боевые взаимодействия, применять любые гаджеты и т. д. можно только на «полянках», в полете весь экипаж, включая пассажиров, слишком заняты.

    Если в полете по графу вы отстали от команды или живым были оставлены на «полянке», то вам необходимо подождать 10 минут и идти на главную мастерку.

    Энергия, поломка и ремонт дирижаблей

    У каждого дирижабля есть:

    • вместимость;
    • запас энергии, благодаря которой дирижабль держится в воздухе;
    • хиты. Иначе говоря, количество повреждений, которое дирижабль может перенести.
      • Вместимость

        Вместимость — количество человек, которое может вместить один дирижабль. Прописывается на старт игры и не может быть изменена.

        Энергия

        На старт игры у всех дирижаблей может быть не больше 10 энергий. При помощи специального апгрейда можно увеличить энергоемкость корабля.

        Энергия покупается:

        • на бирже (дорого);
        • у капитанов дирижаблей (дешевле), на которых установлен апгрейд, благодаря которому энергию можно собирать. На текущий момент известен только один капитан, дирижабль которого обладает данным апгрейдом — капитан Шекспир (Лондон).

        Единица энергии расходуется на перемещение по одной линии графа.

        Хиты

        Ряд Событий содержит информацию о том, что дирижабль поврежден. Это приводит к уменьшению количества его хитов. Если у дирижабля остается 0 хитов, дирижабль потерпел крушение. Все, кто был на борту, идут на мастерку, чтобы узнать последствия.

        Для восстановления каждого хита необходимо провести его ремонт. Для этого на бирже (в некоторых городах есть лавки, которые перепродают купленное на бирже в розницу) покупается пластина оргалита размером 30х30 см (завозить свой материал нельзя). Из нее необходимо вырезать одну шестеренку и прикрепить ее к дирижаблю.

        • Одна шестеренка восстанавливает 1 хит;
        • Только такими шестеренками можно производить ремонт на «полянках»;
        • Во время одного полета можно произвести ремонт не больше 3 раз (не забывайте, что возвращаться домой вы будете обратным маршрутом и будете получать те же повреждения);
        • Одна покрашенная в бронзянку и дополнительно украшенная шестеренка восстанавливает 3 хита. Бронзянка и украшения завозятся игроками;
        • Шестеренки выпиливаются непосредственно после получения повреждения перед ремонтом.

        Ремонт в городе происходит минимум 3 часа.

        Если дирижабль повреждается, шестеренки необходимо снять и сломать, использовать их нельзя (украшения с них использовать дальше можно).

        Апгрейды

        Каждому цвету в графе соответствует тот или иной апгрейд дирижабля. Перемещение по цвету, апгрейд которого у дирижабля отсутствует, приводит к повреждению дирижабля.

        Новые дирижабли на игре не могут быть созданы.

        Дирижабль нельзя угнать. Дирижабль может взлетать только под управлением капитана. Капитан (если его нет) может быть назначен большинством голосов команды. Состав экипажа записан на бланке, находящемся у капитана. Только текущий капитан может добавлять новых и исключать старых. Только члены экипажа, записанные на бланке, принимают участие в назначении капитана.

        Только при помощи дирижаблей можно перемещаться в:

        • удаленные локации;
        • к поляне ОБЧР (и присутствовать там строго в качестве зрителей);
        • тайно проникать в города. Дирижабль может прибыть не только на вокзал любого города, но и в любую его точку.

        Полеты

        У дирижабля есть два состояния: «Х не в городе» и «Х в городе» (где Х — название дирижабля). Капитаны должны сделать две таблички для своего дирижабля (например, «“Альберт” в городе» и «“Альберт” не в городе») и ставить рядом с дирижаблем ту табличку, что соответствует текущему статусу дирижабля.

        Когда дирижабль Х «не в городе», войти в него нельзя. Когда дирижабль Х «в городе», на него в его родной локации распространяются правила простых домов. В момент, когда капитан меняет табличку на «Х не в городе», все, кто был на борту, считаются отправившимися в полет. Задержать отправление дирижабля нельзя. Если грузоподъемность превышена, дирижабль теряет один хит и никуда не отправляется.

        Перемещение в другие города

        Дирижабль отправляется в другой город, оставив в своей родной локации табличку «Х не в городе», и летит строго в тот город, куда решил отправиться капитан. По прилету на место команда дирижабля выставляет табличку «Х в городе» в любом желаемом им месте на границе этого города. Пока табличка выставлена, весь экипаж дирижабля доступен для взаимодействий (можно стрелять и т. д.).

        При отправлении капитан громко объявляет об этом и через 10 секунд убирает табличку. Все, кто ближе 3 метров к табличке, по своему выбору поднимают руку и объявляют «на борту» либо «остаюсь». Если грузоподъемность превышена, дирижабль теряет один хит и никуда не отправляется.

        Перемещение на Балканы

        Рейс на боевые рубежи к ОБЧР возможен только по маршруту «родная локация — Балканы — родная локация». Высаживаться на Балканах нельзя.

        Контрабанда

        Любой член команды дирижабля может перевезти контрабанду. Для этого надо прикрепить к карточке товара свою улику и сделать запись в карточке товара, в какой регион перевезен товар.

        наверх